SAYT-RF.RU

Тех. поддержка: +7 (902) 511-57-42; +7 (914) 897-91-57

Что нового в SEO продвижении

В поисковой системе Google появится новый фактор, который будет учитываться при ранжировании сайтов в поисковой выдаче.

Какие метрики будут использоваться? Какие работы следует выполнить уже сейчас?

Разберемся с вопросом далее.

Фактор Page Experience и метрики Web Vitals


Новый фактор ранжирования в поисковой системе — Page Experience. В систему ранжирования фактор планируется включить в 2021 году.

Фактор нацелен на оцифровку информации об удобстве использования страниц. Для определения значения данного фактора будут использоваться различные метрики, включая Web Vitals.

Как работает оцифровка удобства использования? Что измеряет Google? Как оптимизировать сайт, и проверить результат?



Web Vitals — метрики для оценки удобства пользования сайтом


Что такое Web Vitals? Web Vitals представляет собой группу из 3 основных и 2 дополнительных метрик. Согласно инициативе Google данная группа из трех основных метрик Core Web Vitals должна использоваться в формуле при расчете значения фактора Page Experience.

Google:

Сложно сказать, насколько крупным фактором ранжирования будут новые метрики Core Web Vitals для SEO. Однако они, вероятно, будут играть большую роль для общих запросов. В случае брендового или навигационного поиска скорость страницы будет менее важной.


Итак, три основных метрики называются Core Web Vitals.

Что учитывается? Все метрики оценивают удобство пользования страницей.

Метрики такие:

  • Largest Contentful Paint. Рендеринг наибольшего значимого элемента;
  • First Input Delay. Общее время блокирования input. Похожа на метрику first input delay, но учитывает суммарную задержку перед вводом;
  • Cumulative Layout Shift. Сдвиг шаблона страницы сайта после загрузки.


Итак, смысл анализа метрик поисковой системы заключается в повышении позиций страниц, которыми легко пользоваться.

Подобный анализ полезен еще и как решение по борьбе с манипуляциями по накрутке значения скорости загрузки страниц сайта. Есть способы ускорить загрузку страниц для поисковой системы. Страница сайта не загружается полностью, в результате такие способы не позволяют нормально пользоваться сайтом. Поэтому в интересах поисковой системы оценивать и то, как ведет себя страница после загрузки.

Итак, речь не про скорость загрузки сайта. Смысл в анализе происходящего на странице после загрузки. Поисковая система анализирует удобно ли пользователю работать со страницей после загрузки сайта.

Выводы


Метрики Web Vitals сфокусированы на отрисовке, скорости реакции и визуальной стабильности сайта.

Скорость загрузки и производительность страниц сайта являются разными по смыслу понятиями.

Что хорошо:

  • Есть возможность измерять Web Vitals через браузер;
  • Уменьшается влияние AMP.


Оптимизаторам следует начать бороться за производительность сайта.

Выше описаны метрики и инструменты для анализа. Используйте. В результате:

  • Повышение позиций страниц сайта в поисковой выдаче;
  • Улучшение значения показателя конверсий, ведь работы направлены на то, чтобы пользователю было удобно работать с сайтом.